Гидроизоляция парковок (подземного паркинга)

Недорого! Гарантия! Лицензии! 

гидроизоляция подземных помещений

Особенности гидроизоляции парковок

Размещение автотранспорта под землей выгодно в организационном отношении, но связано с хлопотами, присущими всем заглубленным помещениям. И даже больше – паркинг является коммерческим, активно эксплуатируемым объектом, а потому неопрятные лужи, сырость и грибок бьют не только по эстетическим чувствам, но и по кошельку владельца парковочной площадки. Прорехи в гидроизоляции гаража чреваты проблемами с самой техникой, в своей массе недружелюбной к влаге, плюс увеличивается риск повреждения несущих стен и прочих важных конструкций. Все-таки речь идет о технически сложном сооружении, над которым располагается целое здание.

 

гидроизоляция парковок

 

Факторы риска

 

Отсутствие явных луж и плесени еще не показатель надежности гидроизоляционной системы подземного помещения. Скорее, наоборот, наличие таких явлений свидетельствует о крайней степени износа защитного слоя. Заметить же приближение проблем заранее может любой случайный визитер – на прорехи в изоляции паркинга красноречиво укажут темные, влажные пятна на стенах и потолке. Для здания, которое эксплуатируется без капитального ремонта десятками лет, это явление практически естественное.

 

Иное дело, если влага проникает в якобы надежно изолированный гараж, сданный в эксплуатацию не так давно – это может указывать на:

 

  • Ошибки при проектировании дренажной системы. Подземный паркинг соседствует с большинством линий коммуникаций в здании, традиционно спрятанных в подвальные помещения. Если прохудились трубы или неисправна запорная арматура – результат быстрее всего проявится в гараже.
  • Конструктивные элементы сооружения растрескались, возможно, от перепада температур на фоне давящей на них массы всего здания. До поры до времени трещины могут быть незаметны невооруженному глазу, поэтому имеет смысл дополнительно изучить состояние швов – они первые в группе риска.
  • Недобросовестный труд строителей, допустивших ошибки при монтаже системы гидроизоляции. Или, что хуже, всего сооружения – экономия на качественных стройматериалах, неаккуратные стыковочные швы, нарушение нормативов и несоблюдение технологических процессов в целом.
  • С момента последнего ремонта или планового обслуживания прошло уже слишком много времени. Либо оно проводилось для галочки, без учета климатических условий, анализа интенсивности эксплуатации гаража, расположения прилегающих коммуникаций и т.д.

 

гидроизоляция подземного паркина

 

Гидроизоляция парковок: уязвимые места

 

  • Специфика защиты подземного гаража от доступа влаги обусловлена рядом специфических моментов:
  • Нет ни естественного освещения, ни вентиляции, ни обогрева помещения – жидкость, попадающая сюда, не испаряется сама по себе
  • Грунтовые воды находятся гораздо ближе, чем в случае с цоколем здания или даже фундаментом, так как в целях рационального использования пространства парковки под землей давно строят в несколько этажей. Каждый из которых расположен ниже предыдущего.
  • Сверху на несущие стены давит огромный вес основного здания – капитальные работы сопряжены с огромным риском нарушения устойчивости всей конструкции
  • Близость коммуникационных систем всех типов, которые крайне нежелательно ни повредить, ни забаррикадировать наглухо – доступ к ним еще может потребоваться
  • Деформационные швы, предусмотренные проектом здания. Они служат благой цели, позволяют материалам расширяться при сезонной смене температур и не разрушать при этом друг друга. Но одновременно могут быть и пассивными каналами поступления влаги в гараж.

 

Единого, универсального решения по созданию надежной гидроизоляции подземного паркинга, не существует априори. Хотя бы в силу финансовых, организационных и прочих ограничений, которые разнятся от объекта к объекту. Поэтому выбор обычно делается между:

 

  • Наплавляемая гидроизоляция
  • Обмазочная и клеевая гидроизоляция
  • Монтажная гидроизоляция
  • Проникающая гидроизоляция
  • Инъекционная гидроизоляция

 

Первые три, суть, перенос готовых решений для надземных сооружений в пространство заглубленного в толщу грунта гаража. В новых условиях они не отличаются выдающимися показателями качества и привлекательны разве что за счет простоты реализации и дешевизны. Либо как временный вариант, реакция на неожиданные события – разгул стихии, несчастный случай. Если же угроза проникновения влаги реальна и постоянна, а подземный паркинг планируется активно использовать круглый год, профессионалы отдают предпочтение проникающей гидроизоляции или же защите сооружения при помощи инъектирования бетонных конструкций.

 

Гидроизоляции подземного гаража – проникающий метод

 

Наличие сети капиллярных каналов в застывшем бетоне является естественным, более того, полезным явлением. Во-первых, появляется возможность разгрузить конструкцию, отвести возникающее из-за большой массы материала напряжение. Во-вторых, микропоры служат для пассивной вентиляции, худо-бедно обеспечивая минимизацию содержания влаги в бетоне. Но лишь при условии, что несколько крупных капилляров не оказываются сосредоточены на одном участке, образуя пустоты, нередко сквозные. Это явление почти невозможно предотвратить при заливке бетона, однако каверны и расслоения относительно нетрудно заделать, для чего конструкция обрабатывается не только снаружи, но и в глубину.

 

Принцип проникающей гидроизоляции прост – особый состав, комбинация веществ с высокой адгезией и гидрофобного материала, заполняет чересчур пористый бетон. То, что было каналом для перетока влаги, перекрывается пробкой, которая после застывания интегрируется в окружающую структуру. У капель жидкости физически не остается путей для движения – даже если стены подземного сооружения намочить специально, влага никуда не протечет.

 

Ключевые особенности проникающей гидроизоляции парковок:

 

  • Казавшаяся монолитной бетонная конструкция действительно становится таковой – закупориваются все мельчайшие отверстия и трещины
  • Нет необходимости в использовании громоздкого оборудования, опалубки, стяжек, прижимных стенок и т.д. Рациональное соотношение затрат времени на обработку стен и результата – подземный гараж не будет простаивать без дела чересчур долго.
  • Обработке подлежат как внутренние элементы сооружения, так и внешние, изолирующий раствор наносится на горизонтальные, наклонные и, при должной сноровке, вертикальные поверхности.

 

Инъекционная гидроизоляция парковки подземного расположения

 

Термин «инъекция» означает «внедрение», в данном случае – полимерных материалов внутрь бетонных конструкций. Изначально смесь поступает через специально проделанные отверстия, затем под давлением самостоятельно заполняет окружающее пространство. Она проникает в мельчайшие трещины, щели и выемки, буквально пропитывает кажущийся неприступным бетон. Формируется новая, высокопрочная структура, а излишки смеси выдавливаются наружу – их нетрудно удалить.

 

Метод инъектирования бетона привлекателен по ряду причин:

 

  • Время застывания раствора символическое, на это уходит буквально несколько мгновений
  • Высокая адгезия полимерных компонентов – залог надежного контакта с любыми стройматериалами
  • Нет необходимости в капитальных ремонтных работах, демонтаже стен, использовании тяжелого оборудования. Неоценимо для быстрой модернизации коммерческих помещений, к которым относятся подземные паркинги.
  • Образованная мембрана противостоит деструктивным факторам – давлению в несколько атмосфер, сейсмическим колебаниям, прямому контакту с водой и агрессивными жидкостями, перепаду температур. И защищает от них само бетонное основание.
  • Полимерные составы способны проникнуть и закупорить отверстия шириной в 0,05-0,09 мм, слишком маленькие для обработки традиционными изоляционными веществами

 

Какие материалы используются для инъектирования бетона

 

Все зависит от исходных условий и конечной цели – если вода поступает в помещение постоянно, нагнетается под давление внешних факторов, потребуется препятствие из активного вещества. Такое, как полиуретановая смола, которая при контакте с влагой вспенивается, увеличиваясь в объеме и закупоривая канал поступления жидкости.

 

Жидкая синтетическая смола застывает долго, но на века, она будет протекать вглубь инъектируемой трещины, пока не заполнит ее целиком и лишь тогда станет единым целым с бетоном. Простой и очень надежный способ отремонтировать крупные повреждения и параллельно сформировать гидроизоляционный барьер.

 

Напротив, если жесткая пробка в отверстии противопоказана, как в случае с деформационными швами, пригодится состав на базе акрилатного геля. Он достаточно эластичен, чтобы смещаться вместе с основной конструкцией для компенсации нагрузок. И одновременно прочен настолько, что поступающей воде не под силу продавить эту преграду.

Если есть подозрения на наличие в толще бетонной стены гаража крупных каверн, расслоений материала, пригодятся пенные смеси с высоким коэффициентом расширения. А при обработке сухих поверхностей отлично зарекомендовала себя эпоксидная смола, инъектируемая на небольшую глубину.

 

Обоснованность затрат на гидроизоляцию подземной парковочной площадки

 

Мы не просто поможем вам избавиться от досаждающей влаги – после обустройства гидроизоляции многократно возрастут эксплуатационные качества гаража или паркинга. Можно будет практически позабыть о внеплановом ремонте, распрощаться с грязью и запахами от протечек, избавиться от риска появлении плесени на оборудовании и паркуемой технике. Наши специалисты проведут детальное исследование объекта и рассчитают оптимальную процедуру вмешательства, после которой все сооружение станет прочнее, долговечнее и, чего греха таить, симпатичнее. Ведь гидроизоляция подземной парковки – не роскошь, а необходимый сеанс оздоровления, избавление от имеющихся проблем и профилактика появления новых.

 

гидроизоляция парковок

 

Помимо парковки, компания "Мосгидротех" оказывает услуги гидроизоляции фундамента.